Кто такие Иудеомессианские Унитарии Универсалисты и
почему так называются?
Это название происходит из нескольких слов,
отражающих нашу веру и убеждения.
Словосочетание «Иудеомессианские» означает: «иудео»,
что мы иудействующие, то есть придерживаемся духовно-нравственных основ
иудаизма и некоторых обрядов и традиций, не отмененных в Новом Завете, а название «мессианские» говорит о нашей вере в
Йегошуа (Иисуса), как в посланного Богом Машиаха (Мессию). Почему мы не
называем себя христианами? Потому что чаще под христианством подразумеваются
различные религиозные конфессии и течения, отдельные от основ иудаизма,
исповедующие веру в «троицу» и другие языческие учения. Еще во времена царя
Константина (4 век), христианская церковь отреклась от своих еврейских корней,
превратившись в новую, независимую религию. Христианство
- это религия, придуманная людьми. Иисус не создавал новой религии, его верой
был иудаизм, он соблюдал субботу и все праздники заповеданные Торой
(Пятикнижием), также делаем и мы, его последователи. Он не верил в «троицу», не
считал себя Богом, не молился умершим святым, не почитал иконы и мощи (останки)
святых и не делал многое из того, что позже появилось в христианстве. Его
ученики этого тоже не делали и вообще последователи Иисуса не считали свою веру
новой, другой религией, они были частью иудаизма. Чтобы отличить себя от иудеев,
не верующих в Иисуса, как в Машиаха (Мессию, Христа), верующие стали называть
себя «мессианами», на греческом - «христианами», хотя они не были «христианами»,
в более позднем смысле этого слова. То есть, изначально христианство было одним
из направлений в иудаизме. Откуда же тогда возникло христианство, как отдельная
религия со своими языческими наслоениями? Это произошло, когда христианство при
императоре Константине стало государственной религией Римско-Византийской
империи. Так называемые «отцы церкви» (люди воспитанные на языческой философии)
на соборах все больше и больше добавляли языческие и полуязыческие догматы
веры, разбавляя истину Божию ложью.
Слово Унитарии означает – Единобожники,
исповедующие строгий монотеизм. Зачем называть себя Унитариями, когда итак
понятно, что относящие себя к иудаизму, исповедуют строгий монотеизм? Однако,
есть называющие себя «мессианские иудеи», «евреи за Иисуса», которые верят в
«троицу» («триединство» Бога). Поэтому, мы называем себя Унитарии
(Единобожники), чтобы отделить себя от них. Строгий монотеизм – это то, с чего
должно начинаться и чем должно заканчиваться всякое богословие и религиозное
учение. Второзаконие 6:4:
«Слушай, Израиль! Господь, Бог наш. Господь Один».
Исайя 43:10-13:
«Вы — свидетели Мои, слово Господа, и раб Мой (ты), которого избрал Я, чтобы
узнали вы, и поверили Мне, и поняли, что это Я; до Меня не существовал Бог, и
после Меня — не будет. Я, Я — Господь, и нет кроме Меня избавителя. Я сказал, и
избавил, и возвестил, и нет у вас иного, и вы — свидетели Мои, слово Господа, и
Я — Бог. И со дня (первого) Я — Он, и нет спасающего от руки Моей, Я действую,
и кто отменит это»?
Так учит весь Танах (Ветхий Завет), так учили все
пророки и праведники. Первая из 10 заповедей говорит об этом и это не случайно,
именно она является первой, потому что нарушающий ее, не сможет как должно (как
этого хочет Бог) соблюдать и другие. А чему учит Новый Завет и Иисус Машиах
(Христос, Мессия)? Тому же самому - строгому монотеизму. Что ответил Иисус,
когда у него спросили, какая самая главная заповедь в Законе?
Марка 12:28-29: «Один из книжников, слыша их прения и
видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех
заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль!
Господь Бог наш есть Господь единый».
Иоанна 17:3:«Сия же есть
жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса
Христа».
Он не
сказал, что надо верить в «триединство» Бога или в то, что он является Богом. Апостолы
тоже исповедовали строгий монотеизм.
1Тимофею 2:5: «Ибо един Бог,
един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
В мире много различных религий и
конфессий, но истинная религия данная Богом одна – это Единобожие, вера
Аврагама, Ицхака и Яакова, Моше (Моисея) и всех пророков и праведников Танаха
(Ветхого Завета). Эта также религия Иисуса и его учеников.
Универсалисты – это те, кто верит в окончательное спасение всех
людей. Это вовсе не означает, что для тех грешников, которые не уверовали и не
раскаялись, не будет наказания. Универсализм — учение очень старое и уходит корнями в первые века. В
древней церкви 4 из 6 богословских школ верили в общее спасение и только одна —
в вечное наказание.
На основе
Библии видно, что Бог наказывает по принципу,
написанному в Торе (Пятикнижии Моисея) "мера за меру".
Например. Большинство людей из народа Израиля грешили в течении 40 дней,
высматривая обетованную землю и не желая овладеть ей, так как не имели надежды
на Бога, они получили наказание за это - 40 лет. Поэтому, было бы несправедливо
наказывать грешников вечными мучениями или полным уничтожением их, когда они
грешили на протяжении определенного количества лет. Бог абсолютно справедлив и
не может допустить этого.
«Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его…» (Исаия 27:8).
«И поставлю суд мерилом и правду весами…» (Исаия 28:17).
Мерилом измеряют, а на весах – взвешивают, так что все по справедливости:
«Нет неправды в Нем…» (Второзаконие 32:4).
«Не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет
предо мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное». (Исаия 57:16).
Получилось
бы, что Бог, все же, «гневается до конца» (упаси Боже!), то есть до
полного уничтожения грешников. В первом же случае (при учении о бессмертии
души) вышло бы, что Он якобы «вечно ведет тяжбу», и души вечно изнемогают в
аду. То и другое противоречит истине!
«Щедр и
милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не
вовек негодует». (Псалтирь 102:8-9).
«Иди и провозгласи слова сии к северу, и
скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на
вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, – не вечно буду негодовать».
(Иеремия 3:12).
«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку
наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать». (Михея
7:18).
«Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня,
когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать
царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем
ревности Моей пожрана будет вся земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые,
чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно». (Софония 3:8-9).
Божия
справедливость милосердна, как и справедлива Его любовь. И потому Бог
не может допустить вечного наказания. Божья работа в грешнике не заканчивается с его
смертью. Бог, как искусный хирург не прекращает работу, пока все не будет
исправлено. Бог не бросает тех, кого создал. Если душа не исцеляется в этой
жизни, лечение продолжается в жизни грядущей. Под влиянием наказания грешник
осознает свою вину, а сознание вины приводит его к окончанию наказаний и к
совершенству, к осуществлению своего предназначения - жизни с Богом. Тогда он
освободится от всяких мук и вместо них обретет награду и достоинство. Божии наказания даются для исправления и
спасения, а план Бога всех спасти, чтобы никто не погиб.
«ибо
это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди
спаслись и достигли познания истины». (1Тимофею 2:3-4).
«Не медлит Господь исполнением
обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая,
чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». (2 Петра 3:9).
Итак, если
Бог хочет, чтобы все люди спаслись, то кто может помешать Ему? Он Всемогущий и
поэтому осуществит Свой план. Бог Всеведущий и конечно знает, как и какими
способами его осуществить.
«Ибо всех заключил Бог в непослушание,
чтобы всех помиловать». (Римлянам 11:30).
Есть «толкователи», которые говорят, что мол,
под словом «все» нельзя понимать абсолютно всех до единого человека. Но
подобное толкование лукаво. Тогда получается, что в посланиях к 1Тимофею 2:3-4
и 2Петра 3:9 под словом «все» надо подразумевать не абсолютно всех, а только
определенных избранных к спасению. Но ведь тогда (упаси
Боже!), получается, что Бог каким-то людям не желает спасения.
В Писании говорится о «вечных мучениях», поэтому
многие делают вывод, что они, никогда не кончатся. Но слово «вечные», не всегда
означает «бесконечные», это слово в Библии имеет также значение «долгое» или
«определенное» количество времени.
«И превратятся реки его в смолу, и прах
его – в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни
ночью; вечно будет восходить дым ее». (Исаия 34:9-10).
О жертвоприношениях сказано, что они
устав вечный, хотя сейчас они не приносятся:
«это вечный устав Господа». (Левит
6:22).
Но не следует думать, что поскольку
наказания для нераскаянных во время земной жизни грешников будет невечным, то
оно будет легким, ведь попасть в место мучения даже на миг это страшно, оно
покажется целой вечностью, тем более, что никто кроме Бога не знает сколько
будут длиться мучения.
«Страшно впасть в руки Бога живого»!
(Евреям 10:31).
В Писании говорится, что наказания
завершатся, все сотворенное вернется к Богу, ибо невозможно помыслить, что Он будет
пребывать Духом Своим в грешниках, мучающихся в аду.
«Ибо все из Него, Им и к Нему».
(Римлянам 11:36).
«…да будет Бог все во всем».
(1Коринфянам 15:28).
Каждый
верующий должен быть хотя бы надеющимся универсалистом. Надеющийся универсалист — это тот,
кто надеется, что Бог каким-то образом спасет всех своих детей, даже если не
верит в саму теорию универсализма. Ведь если есть всего лишь малейший шанс на
то, что это учение может быть правильным, искренне верующему и любящему своих
ближних, следует надеяться на это.
|